Гиперактивность и
дефицит внимания (СГДВ) – наиболее часто встречающийся синдром в рамках
проявлений минимальных мозговых дисфункций у детей. Частота его
варьирует от 2 до 20%, а некоторых регионах достигает 47%
неврологических проблем детства.
Основным проявлением синдрома гиперактивности является гиперактивное
поведение, импульсивность и дефицит внимания.
У школьников на первый план выступают проблемы в поведении и обучении.
У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность
в себе, заниженная самооценка, вспыльчивость, задиристость,
оппозиционное и агрессивное поведение.
В подростковом возрасте у них эти нарушения в поведении нарастают,
возникают трудности во взаимоотношениях в семье и со сверстниками,
ухудшается успеваемость. Таким
подросткам свойственны «бунтарский дух», отрицание авторитетов, незрелое
и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил,
тяга к употреблению алкоголя и наркотиков, асоциальным поступкам.
Именно среди этой группы подростков в дальнейшем наблюдается
неустроенность в жизни, частые смены работы, невозможность строить
планы.
Изучению и характеристике синдрома гиперактивности и дефицита внимания
посвящены интернетовские сайты, отечественные и зарубежные издания,
клубы родителей, конференции педагогов, психологов и врачей. Мнения
специалистов, родителей, семей, где есть дети с этим синдромом,
однозначны в том, что их усилия должны быть направлены на своевременное
выявление и коррекцию минимальных мозговых дисфункций, к неформальному
подходу в наблюдении ребенка с ранними перинатальными поражениями
нервной системы, сведению к минимуму действия различных факторов,
усугубляющих проявления ММД и способных трансформировать из
«минимальных» в весьма драматичные. |